Александр [userpic]

Белое море

August 5th, 2013 (06:21 pm)

вернулись. 2 недели были в раю. погода отличная, почти все дни солнечные. дождей не было. только немного ветерок задувал. ну и штормило чуток. белое море прекрасно. в этот раз у нас не было какого-либо маршрута. просто отдыхали. побыли немного на островах в районе Чупы-Пояконды. выглядело это примерно так:

Q36-15-16. поездка 2013-1

20/07  в 3-15 старт на машине из мск. в Медвежьегорске встретились с друзьями и поехали ночевать на Онегу. насколько же ночевка на озере лучше ночевки в гостинице...
21/07 перед тем как тронуться дальше, заехали в Медвежьегорск на станцию за пирожками. удивительно, но получилось встретиться с целой группой друзей, которая вывалила из подошедшего московского поезда. сильно порадовались:) вечером были в Чупе. заселились с простенький домик. собирались, пиво пили.
22/07 в 14-15 стартанули в море. первый раз грузить шмотье удовольствия мало. еще и прилив подгонял. волны и ветер в морду. глаза постоянно заливает брызгами. через 4,5 часа мы на Большом Горелом.
23/07 уже никуда не спешим. мы в раю. проходим вдоль острова Кереть. ветер свежий, волна. пересекаем пролив Прямая Салма на остров Пежостров. стоянка - отличная с большим песчаным пляжем. решили дальше не идти. дети резвятся. познакомились с интересным мужичком, который отдыхал аналогично нашему, но в одиночку.
24/07 заправляемся пресной водой в небольшой бухточке на материке водой из ручейка. судя по цвету воды ручеек вытекает из болота. обходим Пежостров и обратно пересекаем пролив Прямая Салма. В этот раз ветер не теребит море. но само море "дышит" волнами чуть ли не до метра. и это не байдарочное преувеличение. идти боком к такой волне оказалось большим удовольствием. Нырнули в пролив между островами Кишкин и Кереть. Кишкин небольшой скалистый остров, красивый. Стоянку с трудом, но нашли на острове Сидоров. немногочисленные стоянки заняты преимущественно надувными парусными катамаранщиками. Немного прошлись по острову. Вид сверху очень.
25/07 практически штиль. в бухточке совсем мало воды - отлив. это тормозит наш выход, а заодно вызывает забавную ситуацию. часть резинок, крепящих шмотье, при попытке перетащить кат поближе к воде потерялась. я виноват, торопыга. заметили это только когда притачивали шмотьё. был прилив. пришлось Лёне 3 раза нырять в море и вытаскивать их, благо резинки цветные и легко различимы на дне. заправляемся водой в северной бухте Сидорова - рядом с прикольной избушкой. совершаем морскую прогулку - пересекаем губу Кив и обходим с востока заповедник на островах Кемь-Луды. Заходим в губу Красная. Паркуемся на материке в урочище Черная Щель. Хорошее место, к тому же Лена нашла родник с водой совсем рядом со стоянкой. Есть и мелкий минус. В сотне метров на гряде стоял внедорожник. тихо-тихо, но все равно как-то не комфортно. по лесовозной дороге пробрался, зараза.
26/07 приливы в этом районе около 2-ух метров. в отлив оголяется дно моря, мелкого в этом месте. сотни метров. шмотье таскать неохота, разлагаемся. гуляем по обнажившемуся дну, так называемой "литорали". детское счастье. женщины ищут устриц. выходим около 19-00. штиль. огибаем мыс Кузокоцкий - переходим в соседний залив. там куча островов в проливе Великая Салма. очень красиво! Стоянку с трудом нашли на острове Костьян. Оказалось отличное место. Уже ночью слушали пение. на нашем же острове в соседней бухточке в избушке приятной семьи был, можно сказать, что концерт. вспомнили как Динка с Егором в 04г. на Воньге играли...
Лёня пошел на рыбалку с мальчиком из избы. Наловил немного тресочки.
27/07 днюем. на глазах детишек Лёня выловил пару рыбин трески. не меньше чем по кг в каждой. дети были счастливы.
28/07 уходить из этого места не хочется. совершаем прогулку вглубь залива к деревеньке Нильмогуба. Заодно наслаждаемся морским порогом Нильмогубский. Фишка в том, что вход в губу Черная, где и расположена Нильма, узкий, к тому же с перепадом глубин. приливы/отливы создают направленные, достаточно мощные потоки воды. попытка пройти это место на веслах не увенчалась успехом, нас быстро вынесло обратно. врубил моторчик на максимум и смогли зайти. Пообедали на мысочке с большим песчаным пляжем. Мест для стоянок много. Вернулись к нашим островам, немного покрутились среди них прежде чем идти на Костьян.
29/07 Лёня накануне ставил донку. поймалась чайка. небольшой крючок немного зацепил клюв, в основном птичка запуталась в леске. пришлось Лёне вызволять бедняшку.
в этот день ветерок поднимал волны с барашками. проходим через острова и только в конце после острова Покормежный вылезаем в море. встречный восточный ветер. ближе к мысу Кузокоцкий становится настолько стремно, что заиграло очко. От переворота катамаран спасал большой груз шмотья на носу. причем страшны были не одинокие волны. взбираться на одну большую волну вполне нормально, но если за ней еще парочка больших, то получается, что съезжаешь вниз с гребня первой и нужно подниматься на следующую. а наверху волна и ветер бьют в нос, пытаясь перевернуть кат. судорожно представлял, что если кильнемся, то ветер и волны погонят нас не на близлежащий берег( метров 100 до него было), а вдоль него. в итоге мыс обошли. в один из моментов почувствовал, что движок болтается на транце. я так сильно дергал за румпель, что сорвал движок на транце. Хорошо, что вовремя заметил и не утопил его.
Стоянку нашли в бухте Красная на небольшом островочке, становящимся в отлив полуостровом.
30/07 немного штормит. Расслабляемся. Сплавали на знакомый родник за водой. Вечером около 20-00 с приливом выходим. Смысл столь позднего выхода был не только в белых барашках на воде, но и в мелководности пролива между материком и островами Плоские Луды. От материка к острову Кемлудскому идет коса, которую можно преодолеть только в максимум прилива. ну или перетаскиваться. Подплыли. Коса торчит, в нее бьются волны. Высадили женщин и потихоньку перетащили кат. Зашли в губу Кив. Не смотря на перспективную береговую линию, стоянок нефига нет. Только постоянные избы. В итоге встали уже около 23-00 на южной стороне острова Медвежий.
31/07 Штормит и задувает. К тому же это первая ветренная стоянка. Отдыхаем. Сплавали в соседнюю бухточку. там тихо. искупались, поели черники. детишки радостно копошатся в грязи литорали. Ближе в 21 поутихло, но решаем никуда не идти.
01/08 Штормит и задувает. К тому же, небо затянуто облаками. Гуляем по острову, который на самом деле полуостров. Дико, красиво. черника опять же. Выходим около 17-00, значительно поутихло. Пересекаем залив Чупа к острову Кереть. Ничего интересного. Идем вдоль острова. Встаем на большом Горелом. Место попсовое, мусорно. Это наша последняя ночь на островах.
02/08 Выходим около 14-00 с приливом. Тихо, солнечно. жарко. Это вообще белое или черное море? по пути к Чупе останавливаемся на острове Олений. Здесь находится старый заброшенный слюдяной карьер. Купаемся, осматриваем достопримечательность. Доползли до Чупы. Вываливаем на знакомом причале. обещанный нам домик занят. там гудит народ в беретах вдв. блин, очередной раз напарываюсь на паршивую работу Алексея, он же Кереть-тур. А ведь за пару дней до этого звонил уточнял. Единственно он нас слил своему конкуренту Юре. Хоть у него было много народа, но приютил нас. Да и народ правильный, свой, туристы водники на катах. Упаковались, выпили пивка, поужинали. спать.
03/08 Веронька почти всю ночь не спала. я поднялся без чего-то семь. быстренько собрались, упаковали машинку, разбудили детей и в 8-00 стартанули домой. Лёня с семьей выехал часа через 3 после нас. До Медвежьегорска дорогу местами ремонтируют, едем не быстро, около 100-110км/ч. Временами был трафик. К тому же заправок не так чтобы много. Заправились в Пушном. Заехали в Медвежьегорск - купить пирожков и позавтракать, т.е. пообедать. После этого останавливались только на питстопы и заправки. В Старую Ладогу не пустили, там было какое-то мероприятие. пришлось сделать небольшой крюк через соседний мост. Полюбопытствовали на Волховскую плотину.
На следующее утро в 5-30 мы были дома. Хорошо ехать в ночь с сб на вс, машин мало. хорошо, что поспал перед выездом. 21,5 час, 1650 км. результат неплохой. особенно для этого маршрута. и для нашего маленького груженого 206-го пыжика.

итог. хорошо. острова белого моря прекрасны. с погодой повезло. черники полно. немного экстрима, немного грибов. несколько раз видели белух. не ближе 150 метров, к сожалению. много раз нерпы высовывали свои любопытные морды и потом показывали спинки.
по сравнению с морем озера это немного пресновато.

Отдельная благодарность Леониду. Большая часть нашего шмотья, в т.ч. катамаран ехали в его машине. Ну а то, что он мастер на все руки и просто приятный собутыльник собеседник я уже говорил:)

(Deleted comment)
Posted by: Александр (realist88)
Posted at: August 5th, 2013 03:29 pm (UTC)

спасибо Наташ!

Posted by: kirsanchik (kirsanchik)
Posted at: August 5th, 2013 04:50 pm (UTC)

Вашей смелостью восторгаюсь давно!!! А отчеты читать, когда уже все благополучно закончилось, одно удовольствие) нотки вашего счастья хорошо передаются)

Posted by: Александр (realist88)
Posted at: August 6th, 2013 11:37 am (UTC)

ой, ну ты, Кир, скажешь:)

Posted by: Anny (sova_spljushka)
Posted at: August 5th, 2013 07:47 pm (UTC)

Отлично сходили!

Нам вот иногда мотора не хватало :) - впахивать против сильного ветра без течения.

Posted by: Александр (realist88)
Posted at: August 6th, 2013 11:43 am (UTC)

ага, отдых ничего получился:)
насчет мотора. сочувствую. тяжкий труд.
с удивлением обнаружил, что чуть ли не половина катов с Керети идет в Чупу под мотором. даже, двойки... сцепки из пары катов с одним движком тоже видели. что вам мешает взять компактный движок? кстати, у друга лежит почти нулевый мерк 3,3 коротконогий. не интересует?

Posted by: Anny (sova_spljushka)
Posted at: August 6th, 2013 02:00 pm (UTC)

Да я что-то давно не ходила на речки без течения и с ветром в морду. То есть ветер в морду (и с дождем) - да, но при этом течет.

Честно говоря, повторять в ближайшее время не хочется.

Posted by: valdgeist (valdgeist)
Posted at: August 6th, 2013 01:10 pm (UTC)

Александр, спасибо за добрые слова!
В следующем году может всетаки на байдарках по дикой речке сходим, а то за ревом мотора совсем не слышно музыки ветра и пения птиц...;)

Posted by: Александр (realist88)
Posted at: August 6th, 2013 01:24 pm (UTC)

эээ, прям даже не знаю как совместить байды, детей и барахло на 2 недели. ну и простора хочется. слияние с природой прекрасно получается в пвдэшках, а;)

Posted by: valdgeist (valdgeist)
Posted at: August 7th, 2013 07:26 am (UTC)

Мы как то раньше троем в Вуоксу 3 влезали, и вроде борохла тоже было не мало. Когда ребеночек вырос, он на Паше с нами пошел, стало заметно легче. А у вас сейчас как раз и однушка разборная появилась, она ведь не меньше Паши (фмк), туда тоже можно борохлишко запихнуть...
А простора и на озерах хватает...;)

Edited at 2013-08-07 08:33 am (UTC)

Posted by: Maria (vestaff)
Posted at: August 7th, 2013 11:16 am (UTC)

Ух ты, море :)
А мы смогли-таки упаковать прицеп в собой, спасибо еще раз!

Edited at 2013-08-07 11:16 am (UTC)

Posted by: Александр (realist88)
Posted at: August 7th, 2013 11:47 am (UTC)

молодцы!

Posted by: Анна/Наина (naina_gorynych)
Posted at: August 14th, 2013 05:45 pm (UTC)

Тоже классный отдых получился. И погода, и ягоды, и вообще красота. Не все же по горам лазить :)

Posted by: Александр (realist88)
Posted at: August 15th, 2013 12:02 pm (UTC)

и в горах хорошо и на воде. летом на север, да еще на море, - это была давняя мечта. жаль, конечно, что не стали планировать маршрут, а просто отдыхали. зато было хорошо:)

Posted by: Ирина (banga_73)
Posted at: August 19th, 2013 03:19 am (UTC)